Период работы площадки — с 01.09.2022-31.05.2023 г.
Направление площадки – «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивающая социальные запросы для всех»
Уровень — региональная (Приказ АСОУ от 20.09.2022 № 10 87-04)
Статус площадки — стажировочная
Руководитель— заместитель директора по воспитательной работе Сухарева Ольга Анатольевна
Состав участников: Редькин А.Р., директор школы, Сухарева О.А. заместитель директора по воспитательной работе, Негина И.В., учитель начальных классов, Чуринова М.Б., учитель начальных классов, Рябкова Л.А., педагог-организатор, Смолева М.А. заместитель директора по УВР, Пащенко Е.Ю., учитель начальных классов, Матчина О.П., учитель начальных классов, Шалгина Е.А., учитель начальных классов, Родькина А.Е., учитель литературы
Организация, участвующая в работе стажировочной площадки: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области, Академия Социального управления
Закрепленная образовательная организация: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны Московской области», (далее — гимназия №11), (соглашение о сетевом взаимодействии (сотрудничестве) №1 от 01.09.2022г).
Стажировочная площадка: «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивающая социальные запросы для всех»
Актуальность:
Актуальность заключается в том, что внеурочную деятельность можно использовать как дополнительный образовательный ресурс. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Цель: Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников в форме стажировки по проблеме использования инновационных технологий, форм и методов в создании и реализации программ внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к результатам общеобразовательной подготовки.
Задачи:
- Освоение участниками стажировочной площадки теоретико-методологической основы деятельностного подхода к внеурочной работе с обучающимися, принципов и методов организации комплексной внеурочной работы.
- Повышение компетенции педагогов в области проектирования программ внеурочной деятельности.
- Овладение участниками стажировочной площадки технологиями, формами и методами организации внеурочной деятельности, оценивания результативности работы.
- Определение механизмов переноса разработанных способов в практику собственного образовательного учреждения или апробация, если это возможно, данных способов в условиях собственного образовательного учреждения.
В рамках реализации стажировочной площадки гимназия будет создавать условия для реализации профессионального потенциала и научного творчества, обеспечивать открытость профессионального общения. Педагогический коллектив гимназии получит положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте: в выявлении и распространении позитивного социально-ценностного педагогического опыта, в создании банка методических материалов общего доступа, в методическом опыте проведения мастер-классов, круглых столов, в публичной защите педагогических проектов на качественно новом уровне.
Идея:
- Стажировочная площадка предусматривает комплекс различных форм обучения: мастер-классы, открытые занятия, презентации педагогического опыта, организацию групповой, индивидуальной работы. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов мероприятия или внеклассного занятия, программы внеурочной деятельности по направлениям спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
- Работа стажировочной площадки предполагает диссеминацию опыта в виде статей, тезисов, выступлений на конференциях, конспектов уроков, мастер-классов.
Ожидаемые результаты:
Успешно действующая стажировочная площадка позволит:
— сформировать у педагогов и учеников представление об образовании как о системе разнообразных практик по развитию;
— повысить эффективность работы образовательной организации, качество образовательных и воспитательных услуг;
— превратить образовательную организацию в партнера других учреждений образования;
— сделать значимым имидж школы и его влияние на образовательную среду других образовательных организаций.
В результате работы стажировочной площадки педагоги получат возможность:
— Повысить информационную компетентность в освоении теории и методики организации внеурочной деятельности.
-Освоить практические способы проектирования собственной программы по внеурочной деятельности.
— Ознакомиться с деятельностной технологией, формами и методами внеурочной работы по созданию мотивационной среды, усвоить принципы и механизмы организации деятельности ОУ в выбранном направлении
— Разработать собственный проект программы по внеурочной деятельности.