Профориентационный минимум

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ

ДОКУМЕНТЫ:

  1. Приказ от 19.06.2023 №97 «О реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году»
  2. Положение «О реализации профориентационного минимума в Школе №7»
  3. План мероприятий по реализации профориентационного минимума на 2023-2024 учебный год
  4. Правила внутреннего трудового распорядка

 

ДОГОВОРА И ПРОЕКТЫ:

 

МЕРОПРИЯТИЯ:

  • 11 апреля 2024 года в рамках профориентации учащиеся школы посетили нашу любимую Специальную Пожарно-спасательную часть 49 специального отдела 18 города Дубны Московской области.

    30 апреля 2024 года День пожарной охраны России. В это день в 1649 году царь Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии», явившимся важным этапом в становлении отечественной пожарной охраны (по старому стилю 17 апреля).
    Большое внимание «Наказ» уделял и вопросам предупреждения пожаров (так называемые запретительные меры). Это были первые противопожарные правила: не топить летом изб и бань без крайней на то необходимости, не держать по вечерам в доме огня, кузнецам и ремесленникам, которым нужен огонь, заниматься своими делами вдали от строений. Основные положения данного «Наказа» впоследствии распространялись и на другие города России.
    Уже в истории современной России 30 апреля 1999 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «Об установлении Дня пожарной охраны», в соответствии с которым 30 апреля было объявлено профессиональным праздником пожарных России. #РДДМ #Росдетцентр #ДвижениеПервых #НавигаторыДетства Управление образования Администрации г.о. Дубна https://vk.com/mchs_dubna Тимофей Белый

    Видео-отчет можно посмотреть здесь ⇒ ВИДЕО

 

  • 28 февраля 2024 года для учащихся 6- 11 классов было проведено занятие «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллект из цикла «Россия — мои горизонты».
    Цифровые технологии упрощают и делают более комфортной жизнь человека. Через интернет можно записаться к врачу, оплатить счета ЖКХ, подать налоговую декларацию. И таких сервисов становится всё больше. Современные цифровые технологии успешно внедряются в различные сферы жизни россиян.
    В ходе занятия ребятам было предложено найти верную цепочку состоящую из исходной задачи и ее решения до развития цифровых технологий и решение сейчас. С этим заданием все обучающиеся справились отлично. Так же они наглядно увидели, как сильно изменились некоторые области, и как разработки наших специалистов помогли упростить многие процессы.
    Далее ученики посмотрели видеоролики о достижениях и развитии цифровых технологий в нашей стране.
    Разделившись на группы обучающиеся заполнили «Карту цифровых технологий», подобрав к каждой отрасли по две профессии: одна из них давно известна, а вторая — новая. Таким образом, ребята узнали о таких новых профессиях как дата-журналист, пентестр, агроинформатик, тканевый инженер, цифровой куратор и т.д.
    В завершении занятия ребята обсудили, какие достижения уже являются частью нашей жизни, а какие ждут нас впереди.

 

 

 

 

 

  • Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее».
    15 февраля 2024 г. прошел Тематический профориентационный урок «Россия креативная: узнаю творческие профессии». Обучающиеся изучили новую и очень перспективную отрасль экономики — креативную. На занятиях говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Ребята узнали больше об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях, которые здесь существуют. Обучающиеся посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», видеоролик «Было-стало». Также, узнали больше о специфике работы в творческих индустриях и посмотрели ролик с одним из представителей этой сферы, выполнили интерактивное задание.

 

 

 

 

 

  • 8 февраля, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 — 11 классах «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия – «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли». На сегодняшнем занятии ребята поговорили о последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы. Познакомились с транспортной отраслью. Этой сферой наша страна по праву может гордиться — за эти 10 лет страна сделала большой рывок в развитии транспорта, и мы продолжаем уверенно идти вперёд.
    Ученики обсудили историю развития транспортной системы и задачи обслуживающих её специалистов, а также поговорили о перспективах данной отрасли.

 

 

 

 

 

  • 06 февраля 2024 года состоялось заседание фокус группы: встреча с социологом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1 февраля в рамках профориентационной работы в нашей школе состоялась встреча с представителями Университета Дубна и Дмитровского техникума СП № 3 Дубна.
    На встрече старшеклассникам рассказали о профессиях и специальностях, которые можно получить, обучаясь в учебных заведениях г.Дубны и правилах приема в этом году, а также трудоустройстве после окончания обучения.
    Особенно приятно было осознавать, что урок профориентации проводили наши выпускники, которые сейчас успешно учатся в этих учебных заведениях. Они поделилась с будущими студентами своими впечатлениями об обучении и о том, что необходимо для успешного поступления и дальнейшей учебы.

 

 

 

 

 

  • 30 января 2024 года директор школы 7 А.Р. Редькин и заместитель директора по воспитательной работе О.А. Сухарева посетили Заседание Экспертного совета по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся по теме: » Единая модель профориентации: стратегии развития «, которое состоялось в Общественной палате Российской Федерации. Круг обсуждаемых вопросов включал:
    — Результативность Единой модели профориентации обучающихся в РФ и возможности для развития;
    — Механизмы контроля качества профориентационной работы в ОО;
    — Ресурс межведомственного взаимодействия в рамках организации профориентационной работы с учащимися;
    -Нормативное обеспечение профориентационной деятельности в ОО: изменение ФГОС и должностных инструкций педагогических работников и другие.
    Модератором площадки выступил Иван Есин, управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов, директор Ассоциации исторических парков «Россия — Моя история», член Общественной палаты Российской Федерации. Он поделился своими знаниями и опытом в области профориентации.Выступление Татевик Карабекян, заместителя директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации было насыщено информацией о перспективах и возможностях в сфере профессионального образования. Присутствующие на встрече узнали о новейших инновациях, и получили ценные советы и информацию о профориентации в сфере высоких технологий.
    В ходе обсуждения проекта было отмечено, что ранняя профессиональная ориентация является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она помогает школьникам определить свои интересы, таланты и склонности, а также принять осознанное решение о выборе будущей профессии.
    Профессиональное обучение и дополнительное образование также занимают важное место в процессе профориентации. Они позволяют углубить знания и навыки в выбранной области и готовить учащихся к будущей профессиональной деятельности.
    Одним из успешных методов профориентации являются профильные предпрофессиональные классы, где учащиеся получают возможность изучать предметы, связанные с выбранной профессией, и практиковаться в реальных условиях. Это помогает им более полно представить себе свои будущие профессиональные возможности.
    Спикеры призвали участников активно внедрять новые методы профориентации и работать для достижения общей цели — помочь школьникам успешно выбрать свое будущее и реализовать свой потенциальной ориентации.

 

 

 

 

  • 7 декабря 2023 года на очередном профориентационном занятии в рамках курса занятий «Россия — мои горизонты» учащиеся погрузились в сферу государственного управления и безопасности. После просмотра видеоматериалов  «Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ?» и «Основные функции государства и кто их реализует», ребята перешли к обсуждению следующих вопросов:
    -Что делает государство для граждан?
    -Какие у него есть обязанности перед гражданами?
    — Какие есть особенности работы в госструктурах?
    -Какие задачи выполняет этот специалист?
    -Какими качествами важно обладать такому специалисту?
    -В чём важность этой профессии?
    Так же обучающиеся вспомнили, какие у государства есть функции; познакомились с примерами рабочих задач государственных служащих; узнали, специалисты каких профессий могут находиться на госслужбе; какие особенности есть у госслужбы; разобрались, кому подходит такая работа, а кому нет.

 

 

 

 

 

  • 7 декабря на базе ОЭЗ «Дубна» прошел образовательный форум «Моя будущая профессия». Участники форума были поделены на 5 направлений (социальная сфера, сфера образования, наука, бизнес, экология), в каждом направлении на несколько команд, в которых они придумывали решение проблем, представленные наставниками. Затем ребята защищали свои проекты по направлениям. Лучшие 5 работ были представлены на закрытии образовательного форума. Состав делегации школы № 7:Костиков Даниил, Осипов Сергей, Полицин Дмитрий, Сергеева Нелли – 8 «А» класс; Степанова Анастасия – 8 «Б» класс; Бахтиёров Ихтиёр, Попов Леонид, Рымарев Дмитрий, Косолапов Алексей — 8 «В» класс; Калманбетов Эдуард, Константинова Алёна, Логинова Карелия – 8 «Г» класс. Педагог: Кравцова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 30 ноября 2023 года в нашей школе состоялась профориентационная профилактическая встреча учащихся старших классов с сотрудниками Отдела МВД России по городскому округу Дубна. Целью мероприятия стала популяризация среди молодежи службы в органах внутренних дел, ориентирование выпускников на поступление в высшие учебные заведения системы МВД России. Сотрудники полиции также познакомили подростков со спецификой своей работы, рассказали им об основных направлениях деятельности МВД.

 

 

 

 

 

 

  • В рамка проекта «Билет в будущее» 29 ноября 2023 года учащиеся 6 Б инженерного класса посетили предприятие Научно-производственный комплекс «Дедал», предприятие Блока безопасности Госкорпорации «Росатом», является одним из лидеров отечественной индустрии безопасности. Сотрудники предприятия показали ребятам этапы производства, рассказали о важности работы АО НПК Дедал.

 

 

 

 

 

  • 21 ноября 2023 года юнармейцы школы 7  в рамках занятий по профориентации учащихся посетили Тир ОМВД городского округа Дубна, где прошли стрельбы из пневматических винтовок. Ребята показали неплохие результаты. Это прекрасная возможность для учеников не только узнать о военном искусстве, но и развить дисциплину, сосредоточенность и ответственность.
    Желаем всем юнармейцам удачи в получении навыков стрельбы!!! И конечно, пусть каждый выстрел будет точным!

 

 

 

 

 

  • 16 ноября 2023 года, в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты», состоялась вторая часть занятия «Россия в деле». Ребята обсудили два важных и очень нужных профессиональных направления– это медицина и генетика. Проверили знания различных фактов из этих отраслей. Посмотрев видеоролики нашли подтверждение или опровержение фактов своего набора. Пришли к выводу, что современные отрасли всё чаще соединяют в себе знания нескольких направлений. Это большой плюс! Больше не нужно выбирать между своими интересами, их можно соединить в одну профессию. Работая в группах, ответили на следующие вопросы:
— какими качествами должен обладать специалист этих отраслей?
— каким людям будет трудно работать в этих сферах?
— какие школьные предметы больше всего нужны этим специалистам?
— хотели бы Вы попробовать себя в этой сфере?
— будут ли эти профессии востребованы в стране в дальнейшем?
— смогут ли роботы заменить этих специалистов?
По итогу ребята в группах выполняли задание по созданию своей генетической компании и медицинской клиники. Целью работы, была показать ученикам, что важны как профессиональные качества, так и личные, а также научить сотрудничеству между командами, а не конкуренции. Во время презентации обе команды работали вместе и презентовали личные и профессиональные качества специалиста, рассказывали как они могут справляться с трудностями, и какую пользу эти предприятия и их сотрудники приносят обществу.
Учащиеся 6-9 классов прошли тему профориентационного занятия: «Диагностика . Мои таланты».  Знание о своих талантах помогает лучше понять себя, определить свои цели и направление развития, повысить уверенность в себе, достичь больших результатов и испытывать большее удовлетворение от своей деятельности. Занятие прошло интересно, ребята активно участвовали в диалоге.

 

 

 

 

  • 16 ноября 2023 года учащиеся 7 «Б» класса посетили экскурсию в АО «НПК «Дедал» в рамках проекта «Билет в будущее».

 

 

 

 

  • В рамках Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов «Билет в будущее», учащиеся инженерного 6Б класса 15 ноября 2023 года посетили Производственно-техническое объединение городского хозяйства. АО «ПТО ГХ» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение (водоотведение) на территории г. Дубны Московской области. Сотрудники организации рассказали ученикам о важности работы предприятия. Ребята познакомились со спецификой работы на предприятии, технологией очистки воды.

 

 

 

 

 

  • 09 ноября 2023 года в школе прошло профориентационное занятие «Россия – мои горизонты» по теме «Пробую профессию в области цифровых технологий».  Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и многое-многое другое. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса. Сначала обучающиеся обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий, в каких областях они используются. Изученные на предыдущих уроках материалы закрепили на практике. Именно практика помогает примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Обучающиеся уже хорошо знакомы с форматом профессиональных проб. С его помощью  выполняли рабочие задачи. Это помогло лучше узнать о профессиях:  «программист», «разработчик мобильных приложений», «робототехник», «ИТ-медик». На занятии ребята познакомились также с профессией, которая называется «Специалист по Data Science». Дата-саентист – человек, который анализирует большие объемы данных, обучает модели и создает умные алгоритмы. Благодаря этому компании улучшают качество своих продуктов и услуг, оптимизируют расходы и создают прорывные технологии. Что же такое эти большие данные? Например, это могут быть сотни тысяч чеков из огромного супермаркета, клиентские базы, видео или аудиофайлы. Задача дата-саентиста – поработать с большими данными, чтобы на их основании сделать прогнозы или решить конкретную задачу. Посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни. Также обучающиеся приняли участие в игре  «Верю — не верю», «Найди пару».
    В конце занятия ученики попробовали себя в роли специалиста по Data Science. Надеемся, что кто-то из ребят в будущем обязательно выберет для себя этот интересный и увлекательный путь.

 

 

 

 

 

  • 7 ноября в рамках проекта «Моя будущая профессия» состоялась встреча школьников с представителями бизнеса Дубны, на которой технический директор компании “Икс Ред Групп”, популярный ютубер Sl1ce Артем Знобищев, поделится опытом разработки игр на мобильных устройствах и презентует созданную специалистами «Икс Ред Групп» игру Astral Maze: Escape the Horror. Мероприятие посетили учащиеся 8 г класса нашей школы.

 

 

 

 

  • 03 ноября 2023 года учащиеся 9 а класса посетили Акционерное общество «Научно-производственный комплекс «Дедал» (АО «НПК «Дедал») – одно из ведущих предприятий России по разработке, производству приборов и систем для комплексов технических средств физической защиты (КТСФЗ) объектов особой важности и назначения.

 

 

 

 

 

  • 26 октября 2023 года состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6-9 классах «Россия – мои горизонты» 🇷🇺Тема профориентационного занятия – «Пробую профессию в сфере промышленности».Ребята познакомились с очень интересной профессией – материаловед. Материаловед занимается изучением свойств различных материалов. Его задача — улучшать качество имеющихся сплавов и создавать новые. Благодаря материаловедам появились полимеры, которые быстро разлагаются в почве, ёмкие и компактные аккумуляторы для смартфонов, сверхпрочные ткани. Материаловед исследует структуру и поведение сырья и готовых продуктов, чтобы лучше понимать их характеристики и применение в разных областях.

 

 

 

 

 

  • 25 октября в рамках проекта «Моя будущая профессия» учащиеся 8 г класса приняли участие в профориентационном мероприятии «Спроси у профессионала. Журналист», которое прошло на базе библиотеки семейного чтения.

 

 

 

 

  • 24 октября в рамках проекта «Моя будущая профессия» учащиеся 8 в класса приняли участие в профориентационном мероприятии «Встреча с «Вдохновителем» по теме: «Образовательная сфера». Спикер — и.о. ректора Государственного университета «Дубна» Деникин Андрей Сергеевич. Встреча прошла в теплой обстановке, ребята не стеснялись взаимодействовать со спикером, и некоторые даже лично подходили после мероприятия и задавали вопросы!

 

 

 

 

 

  • 24 октября 2023 года в 5 б классе прошёл тренинг личностного роста, который провела педагог дополнительного образования детского центра «Факел» Антано Р. А.

 

 

 

 

 

  • Ученики 6Б и 5Б познакомились с искусственным интеллектом и научились пользоваться нейросетью Kandinsky 2.2 для визуализации текстов. На выставке у кабинета 34 представлены работы школьных команд с нейросетью для иллюстрации сюжетов книг «Незнайка на Луне» и «Незнайка в Солнечном городе».

 

 

 

 

 

  • 19 октября в рамках федерального проекта «Россия — мои горизонты» прошло профориентационное занятие на тему: «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства». На занятие обучающиеся поговорили о том, какие виды промышленности существуют, глубже изучили некоторые ее направления и узнали, какие специалисты востребованы сегодня.

 

 

 

 

  • 18 октября в рамках проекта «Моя будущая профессия» учащиеся 8 классов города Дубны Московской области приняли участие в профориентационном мероприятии . Проект призван способствовать профориентации учащейся молодежи, формировать у подростков профессиональное самоопределение. Ребята получили четкое представление о многочисленных специализациях и услышали о возможностях которые они могут использовать в достижении определенных навыков и целей. В современном мире существует множество интересных профессий и в нашем городе у ребят есть возможность выбора!!!

 

 

 

 

  • 17 октября 2023 года учащиеся 7-9 классов посетили профориентационное мероприятие «Путь навыков», где школьники смогли попробовать себя в разных профессиях. Желающим предложили поучаствовать в мастер-классах и профессиональных пробах по 20 специальностям, которые можно приобрести колледжах и техникумах Северного Подмосковья: Дубны, Дмитрова, Сергиева Посада. О своих предприятиях рассказали представители компаний «ПРОМТЕХ-Дубна» и «Кронштандт». Глава городского округа Дубна, Тихомиров Максим Андреевич, пообщался со студентами и школьниками на тему профориентации, поговорил с ними о планах на будущее, о выборе жизненного пути, о том, как важно найти профессию по душе, чтобы заниматься любимым делом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 5 октября, в День учителя, прошло очередное профориентационное занятие курса «Россия — мои горизонты»  по теме «Пробую профессию в сфере науки и образования».
    Ученикам  удалось ненадолго побыть в роли настоящих учителей.  Они проходили профпробу.
    Не секрет, что рабочий день учителя всегда спланированный и очень насыщенный. Он проводит уроки по своему предмету, а если педагог является еще и классным руководителем, то список пополняется воспитательными занятиями и мероприятиям для своего класса. Сегодня ребятам, как настоящим учителям, предлагалось распланировать свою рабочую неделю.
    Далее учащиеся составляли план урока, общались с учениками, давали советы и даже проверяли их работы и ставили оценки! А потом делились своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

  • В январе 2024 года наша школа вступила в Федеральный проект » Опорные школы профминимума»

 

 

 

 

  • Сентябрь 2023 года. На этой неделе классные руководители 6-11 классов провели третье занятие курса «Россия — мои горизонты». На уроках профориентации были рассмотрены шкалы диагностики 1 «Мои профсреды». Ребята отметили уровни своих интересов. Сравнили представления о своих интересах с реальными результатами теста. Поняли, что стоит выбирать те профессии, где можно реализовать свой интерес. Пожелаем ребятам удачи в познании себя на новых уроках профориентации.