ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ
ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ от 19.06.2023 №97 «О реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году»
- Положение «О реализации профориентационного минимума в Школе №7»
- План мероприятий по реализации профориентационного минимума на 2023-2024 учебный год
- Правила внутреннего трудового распорядка
ДОГОВОРА И ПРОЕКТЫ:
- Договора о сотрудничестве школы с ВУЗами и другими образовательными учреждениями
- Проект «Билет в будущее»
МЕРОПРИЯТИЯ:
2024 — 2025 учебный год
- 24 октября 2024 г. в рамках курса » Россия мои горизонты » профориентационную встречу провела главный специалист-эксперт Дмитровского ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области Лапердина Ольга Петровна.
- 24 октября 2024г. — в рамках курса «Россия -мои горизонты» учащиеся 9 г класса посетили занятие «Вместе ярче. Электроэнергия вокруг нас».
- 24 октября в школе прошли профориентационные занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты». Тема была невероятно интересная и очень актуальная — «Россия здоровая: биотехнологии, экология».
В ходе занятия ребята узнали, как именно биотехнологии и экология помогают решать важные проблемы, стоящие перед человечеством, и какие перспективы открывают в будущем. Обучающимся было интересно узнать, какие навыки и качества помогут добиться успеха в этой сфере и куда стоит пойти учиться, если привлекает работа в этих направлениях.
Также участники занятия обсудили основные экологические проблемы, познакомились с новым понятием «Экологический след», искали способы, которые помогут снизить экологический след предметов, сделанных из искусственных материалов.
- Профессиональная проба «Билет в будущее — 2024» 15,16 и 17 октября в колледже университета «Дубна» состоялась профессиональная проба в рамках проекта «Билет в будущее». Профпробы проводятся с целью помощи школьникам в профессиональном самоопределении и позволяют познакомиться с той или иной профессией/специальностью на практике.В профориентационном мероприятии приняли участие учащиеся 7-11 классов средних общеобразовательных школ № 7, 8 и 9 г. Дубны. Ребята прошли пробы по трем специальностям, по которым ведется подготовка в колледже университета «Дубна».С специальностью «Инженер 3D-печати» участников проекта познакомила преподаватель специальных дисциплин Черкасова Юлия Валериевна. Школьники смоделировали простую деталь и отправили ее на печать.Профессиональные пробы по специальностям «Системный администратор», «Монтажник оборудования связи» и «Специалист информационной безопасности» проводил преподаватель Самсонов Андрей Вячеславович. Школьники настроили сервер для пользовательских машин, произвели настройку оборудования для сетей связи и зашифровали информацию, используя алгоритмы шифрования.Со специальностью «Специалист машиностроения» участников проекта познакомил мастер производственного обучения Ковалев Андрей Юрьевич. Умение работы на станках с ЧПУ позволяет реализовать себя практически в любой сфере деятельности. Появляются возможности в применении новых технологий и практик для получения невозможных ранее продуктов и товаров. Под руководством наставника школьники выполнили подготовку оборудования станка к работе, настройку и тестирование системы, установку инструмента и изготовление детали средствами станка.
Мастер производственного обучения Тимофеев Владимир Михайлович, провел пробу по специальности «IT-специалист». Ребята произвели монтаж сетевого кабеля и протестировали приложения и веб-сайты.
Продолжительность каждой пробы составила всего 30 минут, но за это время школьники смогли втянуться в профессиональные испытания и принимали в них активное участие.
По окончании мероприятия ребята отметили те направления, которые их заинтересовали, и изъявили желание поступать в колледж для овладения понравившимися им специальностями.
- Университет «Дубна» приглашает:
- 9 октября 2024 года. В рамках практико-ориентированного модуля Единой модели профориентации, учащиеся 7-х классов посетили музей Космонавтики. Ребята смогли увидеть изображение первой собаки Лайки, чучела первых вернувшихся собак – Белки и Стрелки. Экскурсовод очень интересно рассказал о первом полете Юрия Гагарина и на огромном глобусе. Учащиеся смогли проследить весь путь первого полета нашего первого космонавта.
- Ученики 3А класса 09 октября посетили музей ОИЯИ на Флерова. На экскурсии ребята узнали краткие сведения об истории города, института и про выдающихся личностей, именами которых названы улицы. Потом детям показали опыты по механике, магнитам, электричеству. Ребята были в восторге!!!
- 3 октября в школе прошел профориентационный урок «Россия индустриальная: атомная промышленность».
На занятиях ребята узнали, что такое индустриальная среда, какие отрасли к ней относятся и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны.
Из видеоролика учащиеся узнали, что в России сейчас 11 АЭС. Работая в группах, ребята в форме тематической игры подробно изучили профессии атомной промышленности: шахтер-уранщик, радиолог, радиохимик, капитан атомного ледокола, специалист по радиационной селекции.
- 30 сентября прошла первая встреча с Рамазановой Евгенией Александровной в рамках проекта » Родители о профессиях», руководителем отдела подбора и развития персонала ООО РТ-Информ
Темы встреч:
1) Ценности Государственной Корпорации Ростех
2) Образовательные треки Ростех и РТ-Информ
Ребятам сегодня рассказали о:
• Госкорпорации Ростех и профессиональных образовательных треках Ростеха
• о проектах айтишных которые идут в Ростехе, системах и программном обеспечении
• о востребованных профессиях в сфере информационных технологий
• о ценностях Ростеха
Учащимся было предложено несколько коротких интересных домашних заданий ( по желанию), развивающих кругозор учащихся в сфере ИТ и проектной деятельности.
Встречи с учащимися продолжатся после каникул.
- До горизонтов нашей страны простираются бескрайние поля, луга, леса. Все это – земли, приносящие в каждый дом еду, одежду, мебель и многое другое. За эти пространства и за животных, которые на них обитают, отвечают специалисты аграрной среды. Эта отрасль сейчас активно развивается, и ей как никогда нужны молодые умы, полные любви и интереса к природе!
26 сентября в школе прошли внеурочные занятия курса «Россия – мои горизонты» по теме «Россия аграрная: растениеводство, садоводство». Ребята узнали о различных отраслях и профессиях, связанных с сельским хозяйством, поиграли и посмотрели видеоролики, которые открыли для них много нового. Также разобрались, какие школьные предметы связаны с аграрной средой, и куда можно пойти учиться тем, кому это интересно. Сегодня ребята взглянули на профессии в сфере растениеводства и садоводства по-новому: узнали о том, какие люди там работают, обсудили, какие интересы, способности и знания для этого нужны, поговорили о крупных аграрных предприятиях. И вообще выяснили, насколько эти отрасли важны и нужны для нашей страны и всего мира, старшеклассникам даже рассказали, в каких вузах лучшее аграрное образование.
- 19 сентября 2024 года родители (законные представители) обучающихся нашей школы приняли участие во Всероссийском родительском собрании «Россия – мои горизонты» в рамках реализации профориентационного минимума.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2024 году продолжается реализация проекта «Билет в будущее», целью которого является формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов. Также с 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации внедрена Единая модель профориентации.
В рамках Единой модели профориентации было проведено Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты»
Мероприятие призвано подчеркнуть значимость профессиональной ориентации. На родительском собрании были представлены актуальные инструменты, позволяющие сформировать готовность школьников к профессиональному самоопределению. Собрание прошло в одном и дистанционном форматах.
Педагог-психолог рассказала родителям на очной встрече о проведении пр четвергам курса » Россмя — мои горизонты «, отметив, что всесторонняя подготовка, разработанная с учётом потребностей школьников разных возрастов, снизит стресс, который испытывают школьники и их родители, когда приходит время решать, куда поступать. Профориентация поможет ученикам узнать о разных сферах деятельности и попробовать свои силы в них, подчеркнёт особенности работы в разных отраслях, расскажет о плюсах и минусах разных видов профессионального образования и какие дополнительные возможности есть у каждого школьника.
В дистанционном формате родителям были представлены видеоролики, рассказывающие о пользе профориентации в школе. Родителей познакомили с сайтом «Билет в будущее», где есть раздел для родителей bvbinfo.ru/for-parents.
- 19 сентября в школе прошли профориентационные занятия «Россия-мои горизонты » по теме «Познаю себя».
Занятия были посвящены умению и готовности обучающихся совершить профессиональный выбор.
С ребятами обсудили тему выбора, с которым они сталкиваются в повседневной жизни.
Легко ли делать выбор и принимать решение?
А если речь идёт о профессии и профессиональном будущем?
Как этот выбор будет проходить там?
Ребята пришли к выводу, что к принятию такого решения нужно подходить более взвешенно и тщательно всё продумывать.
Чтобы помочь ответить на эти вопросы, ребятам предложили пройти диагностику, по результатам которой обучающиеся смогут узнать о том, насколько они готовы к выбору профессии, и как можно себе в этом помочь.
- 12 сентября 2024 года — В нашей школе прошло второе занятие профориентационного курса «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ»🇷🇺
На первом занятии школьники узнали о важности труда в жизни человека, об отраслях российской экономики, о навыках, необходимых для различных профессий.
Второе тематическое занятие профориентационной направленности «Открой свое будущее» для учащихся 6-11 классов прошло в обсуждении разнообразия профессий и важности нахождения своего места в этом мире. Также ребята подчеркнули, что выбор любимого дела и профессии является ключевым этапом в жизни каждого человека.
- 11 апреля 2024 года в рамках профориентации учащиеся школы посетили нашу любимую Специальную Пожарно-спасательную часть 49 специального отдела 18 города Дубны Московской области.30 апреля 2024 года День пожарной охраны России. В это день в 1649 году царь Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии», явившимся важным этапом в становлении отечественной пожарной охраны (по старому стилю 17 апреля).
Большое внимание «Наказ» уделял и вопросам предупреждения пожаров (так называемые запретительные меры). Это были первые противопожарные правила: не топить летом изб и бань без крайней на то необходимости, не держать по вечерам в доме огня, кузнецам и ремесленникам, которым нужен огонь, заниматься своими делами вдали от строений. Основные положения данного «Наказа» впоследствии распространялись и на другие города России.
Уже в истории современной России 30 апреля 1999 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ «Об установлении Дня пожарной охраны», в соответствии с которым 30 апреля было объявлено профессиональным праздником пожарных России. #РДДМ #Росдетцентр #ДвижениеПервых #НавигаторыДетства Управление образования Администрации г.о. Дубна https://vk.com/mchs_dubna Тимофей БелыйВидео-отчет можно посмотреть здесь ⇒ ВИДЕО
- 28 февраля 2024 года для учащихся 6- 11 классов было проведено занятие «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллект из цикла «Россия — мои горизонты».
Цифровые технологии упрощают и делают более комфортной жизнь человека. Через интернет можно записаться к врачу, оплатить счета ЖКХ, подать налоговую декларацию. И таких сервисов становится всё больше. Современные цифровые технологии успешно внедряются в различные сферы жизни россиян.
В ходе занятия ребятам было предложено найти верную цепочку состоящую из исходной задачи и ее решения до развития цифровых технологий и решение сейчас. С этим заданием все обучающиеся справились отлично. Так же они наглядно увидели, как сильно изменились некоторые области, и как разработки наших специалистов помогли упростить многие процессы.
Далее ученики посмотрели видеоролики о достижениях и развитии цифровых технологий в нашей стране.
Разделившись на группы обучающиеся заполнили «Карту цифровых технологий», подобрав к каждой отрасли по две профессии: одна из них давно известна, а вторая — новая. Таким образом, ребята узнали о таких новых профессиях как дата-журналист, пентестр, агроинформатик, тканевый инженер, цифровой куратор и т.д.
В завершении занятия ребята обсудили, какие достижения уже являются частью нашей жизни, а какие ждут нас впереди.
- Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее».
15 февраля 2024 г. прошел Тематический профориентационный урок «Россия креативная: узнаю творческие профессии». Обучающиеся изучили новую и очень перспективную отрасль экономики — креативную. На занятиях говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Ребята узнали больше об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях, которые здесь существуют. Обучающиеся посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», видеоролик «Было-стало». Также, узнали больше о специфике работы в творческих индустриях и посмотрели ролик с одним из представителей этой сферы, выполнили интерактивное задание.
- 8 февраля, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 — 11 классах «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия – «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли». На сегодняшнем занятии ребята поговорили о последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы. Познакомились с транспортной отраслью. Этой сферой наша страна по праву может гордиться — за эти 10 лет страна сделала большой рывок в развитии транспорта, и мы продолжаем уверенно идти вперёд.
Ученики обсудили историю развития транспортной системы и задачи обслуживающих её специалистов, а также поговорили о перспективах данной отрасли.
- 06 февраля 2024 года состоялось заседание фокус группы: встреча с социологом.
- 1 февраля в рамках профориентационной работы в нашей школе состоялась встреча с представителями Университета Дубна и Дмитровского техникума СП № 3 Дубна.
На встрече старшеклассникам рассказали о профессиях и специальностях, которые можно получить, обучаясь в учебных заведениях г.Дубны и правилах приема в этом году, а также трудоустройстве после окончания обучения.
Особенно приятно было осознавать, что урок профориентации проводили наши выпускники, которые сейчас успешно учатся в этих учебных заведениях. Они поделилась с будущими студентами своими впечатлениями об обучении и о том, что необходимо для успешного поступления и дальнейшей учебы.
- 30 января 2024 года директор школы 7 А.Р. Редькин и заместитель директора по воспитательной работе О.А. Сухарева посетили Заседание Экспертного совета по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся по теме: » Единая модель профориентации: стратегии развития «, которое состоялось в Общественной палате Российской Федерации. Круг обсуждаемых вопросов включал:
— Результативность Единой модели профориентации обучающихся в РФ и возможности для развития;
— Механизмы контроля качества профориентационной работы в ОО;
— Ресурс межведомственного взаимодействия в рамках организации профориентационной работы с учащимися;
-Нормативное обеспечение профориентационной деятельности в ОО: изменение ФГОС и должностных инструкций педагогических работников и другие.
Модератором площадки выступил Иван Есин, управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов, директор Ассоциации исторических парков «Россия — Моя история», член Общественной палаты Российской Федерации. Он поделился своими знаниями и опытом в области профориентации.Выступление Татевик Карабекян, заместителя директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации было насыщено информацией о перспективах и возможностях в сфере профессионального образования. Присутствующие на встрече узнали о новейших инновациях, и получили ценные советы и информацию о профориентации в сфере высоких технологий.
В ходе обсуждения проекта было отмечено, что ранняя профессиональная ориентация является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она помогает школьникам определить свои интересы, таланты и склонности, а также принять осознанное решение о выборе будущей профессии.
Профессиональное обучение и дополнительное образование также занимают важное место в процессе профориентации. Они позволяют углубить знания и навыки в выбранной области и готовить учащихся к будущей профессиональной деятельности.
Одним из успешных методов профориентации являются профильные предпрофессиональные классы, где учащиеся получают возможность изучать предметы, связанные с выбранной профессией, и практиковаться в реальных условиях. Это помогает им более полно представить себе свои будущие профессиональные возможности.
Спикеры призвали участников активно внедрять новые методы профориентации и работать для достижения общей цели — помочь школьникам успешно выбрать свое будущее и реализовать свой потенциальной ориентации.
-
7 декабря 2023 года на очередном профориентационном занятии в рамках курса занятий «Россия — мои горизонты» учащиеся погрузились в сферу государственного управления и безопасности. После просмотра видеоматериалов «Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ?» и «Основные функции государства и кто их реализует», ребята перешли к обсуждению следующих вопросов:-Что делает государство для граждан?-Какие у него есть обязанности перед гражданами?— Какие есть особенности работы в госструктурах?-Какие задачи выполняет этот специалист?-Какими качествами важно обладать такому специалисту?-В чём важность этой профессии?Так же обучающиеся вспомнили, какие у государства есть функции; познакомились с примерами рабочих задач государственных служащих; узнали, специалисты каких профессий могут находиться на госслужбе; какие особенности есть у госслужбы; разобрались, кому подходит такая работа, а кому нет.
-
7 декабря на базе ОЭЗ «Дубна» прошел образовательный форум «Моя будущая профессия». Участники форума были поделены на 5 направлений (социальная сфера, сфера образования, наука, бизнес, экология), в каждом направлении на несколько команд, в которых они придумывали решение проблем, представленные наставниками. Затем ребята защищали свои проекты по направлениям. Лучшие 5 работ были представлены на закрытии образовательного форума. Состав делегации школы № 7:Костиков Даниил, Осипов Сергей, Полицин Дмитрий, Сергеева Нелли – 8 «А» класс; Степанова Анастасия – 8 «Б» класс; Бахтиёров Ихтиёр, Попов Леонид, Рымарев Дмитрий, Косолапов Алексей — 8 «В» класс; Калманбетов Эдуард, Константинова Алёна, Логинова Карелия – 8 «Г» класс. Педагог: Кравцова Е.Г.
- 30 ноября 2023 года в нашей школе состоялась профориентационная профилактическая встреча учащихся старших классов с сотрудниками Отдела МВД России по городскому округу Дубна. Целью мероприятия стала популяризация среди молодежи службы в органах внутренних дел, ориентирование выпускников на поступление в высшие учебные заведения системы МВД России. Сотрудники полиции также познакомили подростков со спецификой своей работы, рассказали им об основных направлениях деятельности МВД.
- В рамка проекта «Билет в будущее» 29 ноября 2023 года учащиеся 6 Б инженерного класса посетили предприятие Научно-производственный комплекс «Дедал», предприятие Блока безопасности Госкорпорации «Росатом», является одним из лидеров отечественной индустрии безопасности. Сотрудники предприятия показали ребятам этапы производства, рассказали о важности работы АО НПК Дедал.
-
21 ноября 2023 года юнармейцы школы 7 в рамках занятий по профориентации учащихся посетили Тир ОМВД городского округа Дубна, где прошли стрельбы из пневматических винтовок. Ребята показали неплохие результаты. Это прекрасная возможность для учеников не только узнать о военном искусстве, но и развить дисциплину, сосредоточенность и ответственность.Желаем всем юнармейцам удачи в получении навыков стрельбы!!! И конечно, пусть каждый выстрел будет точным!
- 16 ноября 2023 года, в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты», состоялась вторая часть занятия «Россия в деле». Ребята обсудили два важных и очень нужных профессиональных направления– это медицина и генетика. Проверили знания различных фактов из этих отраслей. Посмотрев видеоролики нашли подтверждение или опровержение фактов своего набора. Пришли к выводу, что современные отрасли всё чаще соединяют в себе знания нескольких направлений. Это большой плюс! Больше не нужно выбирать между своими интересами, их можно соединить в одну профессию. Работая в группах, ответили на следующие вопросы:
- 16 ноября 2023 года учащиеся 7 «Б» класса посетили экскурсию в АО «НПК «Дедал» в рамках проекта «Билет в будущее».
- В рамках Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов «Билет в будущее», учащиеся инженерного 6Б класса 15 ноября 2023 года посетили Производственно-техническое объединение городского хозяйства. АО «ПТО ГХ» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение (водоотведение) на территории г. Дубны Московской области. Сотрудники организации рассказали ученикам о важности работы предприятия. Ребята познакомились со спецификой работы на предприятии, технологией очистки воды.
-
09 ноября 2023 года в школе прошло профориентационное занятие «Россия – мои горизонты» по теме «Пробую профессию в области цифровых технологий». Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и многое-многое другое. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса. Сначала обучающиеся обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий, в каких областях они используются. Изученные на предыдущих уроках материалы закрепили на практике. Именно практика помогает примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Обучающиеся уже хорошо знакомы с форматом профессиональных проб. С его помощью выполняли рабочие задачи. Это помогло лучше узнать о профессиях: «программист», «разработчик мобильных приложений», «робототехник», «ИТ-медик». На занятии ребята познакомились также с профессией, которая называется «Специалист по Data Science». Дата-саентист – человек, который анализирует большие объемы данных, обучает модели и создает умные алгоритмы. Благодаря этому компании улучшают качество своих продуктов и услуг, оптимизируют расходы и создают прорывные технологии. Что же такое эти большие данные? Например, это могут быть сотни тысяч чеков из огромного супермаркета, клиентские базы, видео или аудиофайлы. Задача дата-саентиста – поработать с большими данными, чтобы на их основании сделать прогнозы или решить конкретную задачу. Посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни. Также обучающиеся приняли участие в игре «Верю — не верю», «Найди пару».В конце занятия ученики попробовали себя в роли специалиста по Data Science. Надеемся, что кто-то из ребят в будущем обязательно выберет для себя этот интересный и увлекательный путь.
- 7 ноября в рамках проекта «Моя будущая профессия» состоялась встреча школьников с представителями бизнеса Дубны, на которой технический директор компании “Икс Ред Групп”, популярный ютубер Sl1ce Артем Знобищев, поделится опытом разработки игр на мобильных устройствах и презентует созданную специалистами «Икс Ред Групп» игру Astral Maze: Escape the Horror. Мероприятие посетили учащиеся 8 г класса нашей школы.
- 03 ноября 2023 года учащиеся 9 а класса посетили Акционерное общество «Научно-производственный комплекс «Дедал» (АО «НПК «Дедал») – одно из ведущих предприятий России по разработке, производству приборов и систем для комплексов технических средств физической защиты (КТСФЗ) объектов особой важности и назначения.
- 26 октября 2023 года состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6-9 классах «Россия – мои горизонты» 🇷🇺Тема профориентационного занятия – «Пробую профессию в сфере промышленности».Ребята познакомились с очень интересной профессией – материаловед. Материаловед занимается изучением свойств различных материалов. Его задача — улучшать качество имеющихся сплавов и создавать новые. Благодаря материаловедам появились полимеры, которые быстро разлагаются в почве, ёмкие и компактные аккумуляторы для смартфонов, сверхпрочные ткани. Материаловед исследует структуру и поведение сырья и готовых продуктов, чтобы лучше понимать их характеристики и применение в разных областях.
- 25 октября в рамках проекта «Моя будущая профессия» учащиеся 8 г класса приняли участие в профориентационном мероприятии «Спроси у профессионала. Журналист», которое прошло на базе библиотеки семейного чтения.
- 24 октября в рамках проекта «Моя будущая профессия» учащиеся 8 в класса приняли участие в профориентационном мероприятии «Встреча с «Вдохновителем» по теме: «Образовательная сфера». Спикер — и.о. ректора Государственного университета «Дубна» Деникин Андрей Сергеевич. Встреча прошла в теплой обстановке, ребята не стеснялись взаимодействовать со спикером, и некоторые даже лично подходили после мероприятия и задавали вопросы!
- 24 октября 2023 года в 5 б классе прошёл тренинг личностного роста, который провела педагог дополнительного образования детского центра «Факел» Антано Р. А.
- Ученики 6Б и 5Б познакомились с искусственным интеллектом и научились пользоваться нейросетью Kandinsky 2.2 для визуализации текстов. На выставке у кабинета 34 представлены работы школьных команд с нейросетью для иллюстрации сюжетов книг «Незнайка на Луне» и «Незнайка в Солнечном городе».
- 19 октября в рамках федерального проекта «Россия — мои горизонты» прошло профориентационное занятие на тему: «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства». На занятие обучающиеся поговорили о том, какие виды промышленности существуют, глубже изучили некоторые ее направления и узнали, какие специалисты востребованы сегодня.
- 18 октября в рамках проекта «Моя будущая профессия» учащиеся 8 классов города Дубны Московской области приняли участие в профориентационном мероприятии . Проект призван способствовать профориентации учащейся молодежи, формировать у подростков профессиональное самоопределение. Ребята получили четкое представление о многочисленных специализациях и услышали о возможностях которые они могут использовать в достижении определенных навыков и целей. В современном мире существует множество интересных профессий и в нашем городе у ребят есть возможность выбора!!!
- 17 октября 2023 года учащиеся 7-9 классов посетили профориентационное мероприятие «Путь навыков», где школьники смогли попробовать себя в разных профессиях. Желающим предложили поучаствовать в мастер-классах и профессиональных пробах по 20 специальностям, которые можно приобрести колледжах и техникумах Северного Подмосковья: Дубны, Дмитрова, Сергиева Посада. О своих предприятиях рассказали представители компаний «ПРОМТЕХ-Дубна» и «Кронштандт». Глава городского округа Дубна, Тихомиров Максим Андреевич, пообщался со студентами и школьниками на тему профориентации, поговорил с ними о планах на будущее, о выборе жизненного пути, о том, как важно найти профессию по душе, чтобы заниматься любимым делом.
- 5 октября, в День учителя, прошло очередное профориентационное занятие курса «Россия — мои горизонты» по теме «Пробую профессию в сфере науки и образования».
Ученикам удалось ненадолго побыть в роли настоящих учителей. Они проходили профпробу.
Не секрет, что рабочий день учителя всегда спланированный и очень насыщенный. Он проводит уроки по своему предмету, а если педагог является еще и классным руководителем, то список пополняется воспитательными занятиями и мероприятиям для своего класса. Сегодня ребятам, как настоящим учителям, предлагалось распланировать свою рабочую неделю.
Далее учащиеся составляли план урока, общались с учениками, давали советы и даже проверяли их работы и ставили оценки! А потом делились своими впечатлениями.
- В январе 2024 года наша школа вступила в Федеральный проект » Опорные школы профминимума»
- Сентябрь 2023 года. На этой неделе классные руководители 6-11 классов провели третье занятие курса «Россия — мои горизонты». На уроках профориентации были рассмотрены шкалы диагностики 1 «Мои профсреды». Ребята отметили уровни своих интересов. Сравнили представления о своих интересах с реальными результатами теста. Поняли, что стоит выбирать те профессии, где можно реализовать свой интерес. Пожелаем ребятам удачи в познании себя на новых уроках профориентации.