Методическая работа

 

Документы, регламентирующие методическую работу в школе:

 

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий:

Брошюра Афлатун: финансовое и социальное образование детей 2017г

Брошюра Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала педагогов и учащихся 2016г

Брошюра Актуальный педагогический опыт учителей 2015г

Брошюра Роль предметных кафедр 2014г

Публичное представление собственного опыта учителей на сайтах Интернета 2015-2016 уч.г.

Публичное представление собственного опыта учителей на сайтах Интернета 2016-2017 уч.г.

Публичное представление собственного опыта учителей на сайтах Интернета (часть 1) 2017-2018 уч.г.

Публичное представление собственного опыта учителей на сайтах Интернета (часть 2) 2017-2018 уч.г.

 

Публичное представление опыта учителя географии Редькиной Е.Н. 2017-2018 уч.г.:

 

Повышения квалификации в 2016-2017 учебном году

 В начале учебного года составлен перспективный план и  внесены в базу данных АСОУ 32 заявки на курсы повышения квалификации педагогов школы. Главное внимание  было направлено на повышение квалификации по направлению «ФГОС второго поколения НОО, ООО»,  но только два педагога и не через базу РИНСИ осуществили  курсовую подготовку.

Закончила профессиональную переподготовку учитель ОБЖ Козлова И.Н. по направлению «Содержание и методика преподавания   ОБЖ,   612ч».  В  течение  2016-2017 учебного года   прошли курсы  повышения квалификации  27 педагогов по различным направлениям   (в прошлом году-22). Некоторые педагоги прошли курсы по  нескольким направлениям:   Пащенко Е.Ю. (3),  Слепнева Е.В. (2),  Барабанова В.А. (2), Миронова Е.А. (2), Шапошникова Г.А.(2), Пуляева Т.М.(2).

Курсы повышения квалификации в 2016-2017 учебном году в %

 Направление   Количество обучившихся
Управление образовательным процессом 1
Образование и общество. Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования 0
По предмету с учетом ФГОС второго поколения ООО  8
 ИКТ  

11

Подготовка экспертов предметных комиссий   при проведении  ЕГЭ, ОГЭ в 2016-2017учебном году. 6
Сопровождение образовательного процесса, в том числе детей ОВЗ 10
Сопровождение   детей с ОВЗ 1

 

В течение  года проводилась целенаправленная работа по  оказанию помощи и прохождению успешной курсовой подготовке педагогов: проводилась замена расписания, оказывалась методическая помощь.

Положительным является то, что все педагоги, работающие в начальной школе имеют     курсы в соответствии с ФГОС НОО, 25  педагогов имеют курсы в соответствии с ФГОС ООО. Положительным является то, что в основном  курсовая подготовка была организована в Дубне,  проводились преподавателями университета, учителем информатики школы №9 и работниками МУ ЦРО, кроме этого многие учителя прошли курсы дистанционно. В то же время необходимо отметить, что ни один учитель не имеет курсов в соответствии с ФГОС СОО и по профильному обучению. В то же время необходимо направить на курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС  СОО  и направить на обучение учителей, работающих в профильных классах.

 

 

Повышение квалификации в 2015-2016 учебном году

В начале учебного года составлен перспективный план и внесены в базу данных АСОУ 32 заявки на курсы повышения квалификации педагогов школы. Главное внимание было направлено на повышение квалификации по направлению «ФГОС второго поколения НОО, ООО», но только два педагога и не через базу РИНСИ осуществили курсовую подготовку.

Проходит профессиональную переподготовку учитель ОБЖ Козлова И.Н. по направлению «Содержание и методика преподавания ОБЖ, 612ч». В течение 2015-2016 учебного года прошли курсы повышения квалификации 22 педагога по различным направлениям (в прошлом году-27). Некоторые педагоги прошли курсы по нескольким направлениям: Гребнева Г.Н.(3), Леменкова С.А. (2), Тур О.В. (2), Миронова Е.А. (2).

Направление Количество обучившихся
1 Управление образовательным процессом 2
2 Образование и общество. Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования 3
3 По предмету с учетом ФГОС второго поколения ООО 2
4 ИКТ  

8

5 Подготовка экспертов предметных комиссий при проведении ЕГЭ, ОГЭ в 2015-2016учебном году. 11
6 Сопровождение образовательного процесса 7

 

В течение года проводилась целенаправленная работа по оказанию помощи и прохождению успешной курсовой подготовке педагогов: проводилась замена расписания, оказывалась методическая помощь. Положительным является то, что педагоги повысили свой профессиональный уровень в связи с предстоящей аттестацией. Повысили подготовку в основном учителя начальных классов. Практически все курсы были организованы в Дубне и проводились преподавателями университета, учителем информатики школы №9 и работниками МУ ЦРО.

Аттестация педагогов в 2015-2016 учебном году

Аттестация педагогических работников школы в 2015-2016 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, приказ Министерства образования Российской Федерации от 07.04.2014 года № 276 и на основании личных заявлений.

В течение учебного года было подано на аттестацию 4 заявления, из них 3 – на высшую и 1 на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проводились семинары — консультации и индивидуальные консультации заместителем директора по УВР Сорокоумовой Л.А. В учительской оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: положение о новом порядке аттестации педагогических и руководящих работников, список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности, образец заявления, аттестационный лист, права аттестуемого.

В течение года прошли аттестацию 4 педагога:

  1. повысили категорию с первой на высшую: Андреева Т.В., Гранкина Е.В., Пащенко Е.Ю.

2. подтвердили квалификационные категории: Протасова Д.В. – первая

Сравнительный анализ учителей по квалификационным категориям в %

Учебный год

Высшая категория в %

1 категория в %

2 категория

в %

Без категории

в %

Соответствие ЗД

в %

2013 -2014

43

46

3

5

3

2014-2015

47

50

0

3

нет

2015-2016

49

39

0

12

нет

Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается повышение количества учителей с высшей категорией, это впервые за 4 последних года, уменьшилось число учителей с первой категорией, без квалификационной категории в настоящее время работают пять человек, из них два молодых специалиста.

План аттестации педагогов в 2016-2017 у.г.