Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
В современном образовании развитие института наставничества стало федеральной стратегической инициативой, ориентированной на создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
Наставничество позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение), что критически важно в современном мире. Высокая скорость обусловлена тремя факторами:
- непосредственной передачей живого опыта от человека к человеку;
- доверительным отношениям;
- взаимообогащающим отношениям, выгодным всем участникам наставничества.
Наставничество как перспективная технология позволяет ответить на вызовы современного мира, затрагивающие образовательную, социальную, психологическую и экономическую сферы.
Нормативные документы, регламентирующие работу наставника
2023-2024 учебный год
- Форма дополнительного соглашения по наставничеству
- Форма согласия работника на дополнительную работу за дополнительную плату
- Форма согласия работника на закрепление за ним наставника
- Приказ № 146 от 18.09.2023 «О закреплении наставнических пар на 2023-2024 учебный год»
- Приказ №141а от 06.09.2023 «Об утверждении дорожной карты реализации целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год»
- Приложение №1 к приказу №141а от 06.09.2023 «Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в Школе №7 на 2023-2024 учебный год»
- Приказ № 133 от 31.08.2023 «О реализации целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год»
- Приложение к приказу № 133 от 31.08.2023 «Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ СОШ №7»
- Приказ № 201 от 30.12.2021 «О внедрении целевой модели наставничества»
- Приложение 1 к приказу № 201 от 30.12.2021 «Школьная целевая модель наставничества молодых специалистов»
- Приложение 2 к приказу № 201 от 30.12.2021 «Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в Школе №7 на 2021-2022, 2022-2023 учебный год
- Приложение 3 к приказу № 201 от 30.12.2021 «Положение о наставничестве в образовательной организации»
- База молодых специалистов на 2023-2024 учебный год
- Отчет наставников о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
2022-2023,2021-2022 учебный год
- Форма дополнительного соглашения по наставничеству
- Форма согласия работника на дополнительную работу за дополнительную плату
- Форма согласия работника на закрепление за ним наставника
- Приказ № 07а от 23.01.2023 «О закреплении наставнических пар на 2022-2023 учебный год»
- Приказ №2а от 09.01.2023 «О назначении координатора реализации целевой модели наставничества»
- Приказ № 111а от 22.08.2022 «О закреплении наставнических пар на 2022-2023 учебный год»
- Приказ № 201 от 30.12.2021 «О внедрении целевой модели наставничества»
- Приказ 202 от 30.12.2021 «О назначении наставников и формировании наставнических пар»
- Приложение 1 к приказу № 201 от 30.12.2021 «Школьная целевая модель наставничества молодых специалистов»
- Приложение 2 к приказу № 201 от 30.12.2021 «Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в Школе №7 на 2021-2022, 2022-2023 учебный год
- Приложение 3 к приказу № 201 от 30.12.2021 «Положение о наставничестве в образовательной организации»
- Приложение 1 к приказу № 202 от 30.12.2021 «Список молодых специалистов Школы №7 на 01.09.2021 г.