ОПИСАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
«Реализация вариативных моделей наставничества»
Вид площадки: стажировочная
Направление стажировочной деятельности: «Реализация вариативных моделей наставничества»
Название проекта: «Реализация вариативных моделей наставничества»
Срок реализации проекта: 1 год, 01.09.2023 – 31.05.2024
Руководитель РСП: Кравцова Екатерина Геннадиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Образовательная организация, реализующая стажировочную программу в сетевой форме:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Университет «Дубна» (договор № 13-138у от 20.06.2023г. «О сетевом взаимодействии и сотрудничестве»)
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Дубны Московской области» (соглашение №1 от 11.09.2023г.)
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны московской области» (Соглашение № 2 от 11.09.2023г.)
Научный руководитель по научно-методическому сопровождению педагогических работников и инновационной деятельности:
Лопанова Людмила Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Университет «Дубна»
Кадровое обеспечение реализации проекта стажировочной деятельности:
Редькин Андрей Робертович, директор; Белова Ольга Владимировна, учитель начальных классов; Гранкина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы; Гребнева Галина Николаевна, учитель начальных классов; Егорова Светлана Владимировна, учитель биологии; Зинина Валентина Андреевна, учитель физической культуры; Иванова Марина Николаевна, учитель истории и обществознания; Кабиров Владимир Садырович, учитель физической культуры; Кабирова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы; Крылов Эдуард Владимирович, учитель физической культуры; Миронова Елена Анатольевна, учитель химии; Негина Ирина Владимировна, советник директора по воспитанию; Пащенко Елена Юрьевна, учитель начальных классов; Позднякова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов; Редькина Елена Николаевна, учитель географии; Родькина Анна Евгеньевна, учитель литературы; Скулкова Ксения Павловна, учитель истории и обществознания; Смолева Мария Анатольевна, учитель английского языка; Сутулина Елена Юрьевна, педагог-психолог; Сухарева Ольга Анатольевна, педагог-психолог; Тихонова Алеся Сергеевна, учитель начальных классов; Шалгина Евгения Александровна, учитель начальных классов; Чуринова Марина Борисовна, учитель начальных классов.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
«Реализация вариативных моделей наставничества»
Основная идея проекта: Использование эффективной системы наставничества для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников, развития и социализации обучающихся. Достижение результата при помощи современных вариативных моделей наставничества, отличающихся не только по содержанию, но и по форме.
Цель проекта: разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательной организации.
Задачи проекта:
- Реализовать традиционную содержательную модель наставничества:
– учитель – учитель по направлениям: молодой учитель – наставник, учитель с низкими результатами – учитель с высокими результатами, учитель — учитель – методист.
– учитель – ученик по направлениям: работа с одаренными детьми, работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, патриотическая деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, профориентационная деятельность.
- Реализовать инновационную вариативную по формам модель наставничества:
— ситуационное наставничество,
— партнерское наставничество,
— групповое наставничество,
— краткосрочное или целеполагающее наставничество,
— скоростное наставничество,
— флэш-наставничество,
— виртуальное наставничество,
— саморегулируемое наставничество,
— реверсивное наставничество,
— командное наставничество;
- Разработать нормативные локальные документы, регламентирующие наставничество в образовательной организации;
- Сформировать базу наставников в образовательной организации;
- Разработать систему непрерывного обучения и мотивации наставников в образовательной организации;
- Разработать систему мониторинга наставнической деятельности;
- Диссеминировать опыт организации наставнической деятельности в образовательной организации.
Значимость проекта для развития системы образования Московской области:
Наставничество — это один из способов образования личности, передача знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление человеку помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации, в поиске индивидуальных жизненных целей и способов их достижения. Это не связанный с прямым руководством процесс влияния одного человека на другого, добровольное участие в жизни другого на условиях конструктивных взаимоотношений и продуктивного партнерства, характеризующегося тем, что между участниками наставничества устанавливаются более тесные и доверительные связи. Система образования Московской области – развивающаяся и в то же время самодостаточная, быстро реагирующая на прогрессивные инновации. Четкая современная система наставничества в образовательном учреждении многократно способствует повышению конкурентоспособности как педагога, так и обучающегося, что как известно всегда приводит к быстро достигаемому высокому результату, а, следовательно, повышению рейтинга школы и всей системы образования Московской области.
Классификация результатов наставнической деятельности:
— результаты, связанные с продуктивностью деятельности подопечного, его поведением и поступками (например, повышение академической успеваемости, самостоятельности);
— результаты, связанные с психологическими установками и формированием чувства положительного отношения (например, к учебе, учебному заведению, месту работы);
— результаты, связанные со сбережением здоровья (например, преодоление стресса, получение эмоциональной поддержки);
— результаты, связанные с межличностными отношениями (например, удовлетворение потребности в признании, принятии, эмоциональных контактах, проявлении дружбы);
— результаты, связанные с мотивацией и целевыми установками (например, формирование положительной мотивации и стремления к развитию и реализации потенциала посредством личного примера наставника, поддержки, предоставления новых возможностей);
— результаты, связанные с профессиональным и карьерным ростом (например, повышение уровня профессиональной компетентности, укрепление профессиональных связей.
В рамках проекта мы намерены определить эффективные формы и методы наставничества применительно к конкретным условиям нашей школы.