Описание региональной стажировочной площадки

ОПИСАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

 «Реализация вариативных моделей наставничества»

 

Вид площадки: стажировочная

Направление стажировочной деятельности: «Реализация вариативных моделей наставничества»

Название проекта: «Реализация вариативных моделей наставничества»

Срок реализации проекта: 1 год, 01.09.2023 – 31.05.2024

Руководитель РСП: Кравцова Екатерина Геннадиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Образовательная организация, реализующая стажировочную программу в сетевой форме:

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Университет «Дубна» (договор № 13-138у от 20.06.2023г. «О сетевом взаимодействии и сотрудничестве»)
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Дубны Московской области» (соглашение №1 от 11.09.2023г.)
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-эстетическая гимназия №11 г. Дубны московской области» (Соглашение № 2 от 11.09.2023г.)

Научный руководитель по научно-методическому сопровождению педагогических работников и инновационной деятельности:

Лопанова Людмила Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Университет «Дубна»

Кадровое обеспечение реализации проекта стажировочной деятельности:

Редькин Андрей Робертович, директор; Белова Ольга Владимировна, учитель начальных классов; Гранкина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы; Гребнева Галина Николаевна, учитель начальных классов; Егорова Светлана Владимировна, учитель биологии; Зинина Валентина Андреевна, учитель физической культуры; Иванова Марина Николаевна, учитель истории и обществознания; Кабиров Владимир Садырович, учитель физической культуры; Кабирова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы; Крылов Эдуард Владимирович, учитель физической культуры; Миронова Елена Анатольевна, учитель химии; Негина Ирина Владимировна, советник директора по воспитанию; Пащенко Елена Юрьевна, учитель начальных классов; Позднякова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов; Редькина Елена Николаевна, учитель географии; Родькина Анна Евгеньевна, учитель литературы; Скулкова Ксения Павловна, учитель истории и обществознания; Смолева Мария Анатольевна, учитель английского языка; Сутулина Елена Юрьевна, педагог-психолог; Сухарева Ольга Анатольевна, педагог-психолог; Тихонова Алеся Сергеевна, учитель начальных классов;  Шалгина Евгения Александровна, учитель начальных классов; Чуринова Марина Борисовна, учитель начальных классов.

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

«Реализация вариативных моделей наставничества»

 Основная идея проекта: Использование эффективной системы наставничества для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников, развития и социализации обучающихся. Достижение результата при помощи современных вариативных моделей наставничества, отличающихся не только по содержанию, но и по форме.

Цель проекта: разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательной организации.

Задачи проекта:

  1. Реализовать традиционную содержательную модель наставничества:

– учитель – учитель по направлениям: молодой учитель – наставник, учитель с низкими результатами – учитель с высокими результатами, учитель — учитель – методист.

– учитель – ученик по направлениям: работа с одаренными детьми, работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, патриотическая деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, профориентационная деятельность.

  1. Реализовать инновационную вариативную по формам модель наставничества:

— ситуационное наставничество,

— партнерское наставничество,

— групповое наставничество,

— краткосрочное или целеполагающее наставничество,

— скоростное наставничество,

— флэш-наставничество,

— виртуальное наставничество,

— саморегулируемое наставничество,

— реверсивное наставничество,

— командное наставничество;

  1. Разработать нормативные локальные документы, регламентирующие наставничество в образовательной организации;
  2. Сформировать базу наставников в образовательной организации;
  3. Разработать систему непрерывного обучения и мотивации наставников в образовательной организации;
  4. Разработать систему мониторинга наставнической деятельности;
  5. Диссеминировать опыт организации наставнической деятельности в образовательной организации.

Значимость проекта для развития системы образования Московской области:

Наставничество — это один из способов образования личности, передача знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление человеку помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации, в поиске индивидуальных жизненных целей и способов их достижения. Это не связанный с прямым руководством процесс влияния одного человека на другого, добровольное участие в жизни другого на условиях конструктивных взаимоотношений и продуктивного партнерства, характеризующегося тем, что между участниками наставничества устанавливаются более тесные и доверительные связи. Система образования Московской области – развивающаяся и в то же время самодостаточная, быстро реагирующая на прогрессивные инновации. Четкая современная система наставничества в образовательном учреждении многократно способствует повышению конкурентоспособности как педагога, так и обучающегося, что как известно всегда приводит к быстро достигаемому высокому результату, а, следовательно, повышению рейтинга школы и всей системы образования Московской области.

Классификация результатов наставнической деятельности:

— результаты, связанные с продуктивностью деятельности подопечного, его поведением и поступками (например, повышение академической успеваемости, самостоятельности);

— результаты, связанные с психологическими установками и формированием чувства положительного отношения (например, к учебе, учебному заведению, месту работы);

— результаты, связанные со сбережением здоровья (например, преодоление стресса, получение эмоциональной поддержки);

— результаты, связанные с межличностными отношениями (например, удовлетворение потребности в признании, принятии, эмоциональных контактах, проявлении дружбы);

— результаты, связанные с мотивацией и целевыми установками (например, формирование положительной мотивации и стремления к развитию и реализации потенциала посредством личного примера наставника, поддержки, предоставления новых возможностей);

— результаты, связанные с профессиональным и карьерным ростом (например, повышение уровня профессиональной компетентности, укрепление профессиональных связей.

В рамках проекта мы намерены определить эффективные формы и методы наставничества применительно к конкретным условиям нашей школы.