Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей.
В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
Регистрация
Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта, у каждого будет свой личный кабинет в котором будут отражаться результаты участия.
Пройти регистрацию можно здесь: http://bilet-help.worldskills.ru/
• • •
В Московской области на 54 площадках активно проводятся практические мероприятия в рамках проекта «Билет в будущее».
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11 классов «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента РФ и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Участие бесплатно для детей и родителей.
Мероприятия проходят очень увлекательно и интересно. Например, чтобы погрузиться в профессию ветеринара, ребята приезжают за 40 км. Они учатся на муляже делать искусственное дыхание собаке и знакомятся с основами наложения швов, получая знания, которые могут применить в уходе за своими домашними питомцами.
Под руководством опытных наставников ребята с удовольствием знакомятся с различными профессиями, на деле пробуют свои силы в разных сферах профессиональной деятельности по 89 компетенциям. Это и администрирование отеля, и хлебопечение, и кровельные работы по металлу, и геодезия. Выбор очень большой.
Мероприятия проводятся как в очном формате, так и онлайн. Знакомство с интернет-маркетингом и видеопроизводством возможно только в онлайн режиме, а профориентационные мероприятия по компетенциям «Веб-дизайн и разработка», «Дизайн интерьера», «Предпринимательство», «Разработка виртуальной и дополненной реальности» доступны как онлайн, так и очно.
В рамках проекта школьники могут посетить 4 практических мероприятия начинающего и продвинутого уровня – 1 в очном формате и 3 онлайн – и получить представление о 5-6 профессиях.
Пресс-релиз проекта от 15.10.2020
Пресс-релиз проекта от 23.11.2020
ПАМЯТКА если не получается зарегистрироваться!
МЕРОПРИЯТИЯ
2024 — 2025 учебный год
- Россия — мои горизонты🇷🇺
14 ноября 2024 года — с учащимися 6-11 классов нашей школы прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия: «Россия аграрная: практико-ориентированное занятие». Ученики узнали о работе главного агронома в крупном агрохолдинге и увидели, что помогает специалисту быть настоящим профессионалом своего дела. Во время занятия мы собирали компоненты формулы выбора профессий, в этом нам помогли видеоролики и практические задания.
- Учащиеся 10 а и 9 в классов посетили обучающихся экскурсию в Университете «Дубна «.
- Ученик 10а инженерного класса Симонов Святослав принял участие во Всероссийском конкурсе детских инженерных изобретений » Инженеры транспорта». Святослав предоставил на конкурс маршруты новых туристических поездов » От Волги до Урала».
- 07 ноября 2024 г. в нашей школе прошло профориентационное занятие по внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» по теме «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана».
✏️С ребятами говорили о Безопасной среде о том, что потребность в безопасности – базовая для человека. Это значит, что без нее буквально невозможно жить и развиваться. Специалисты
Безопасной среды делают, так, чтобы в нашем мире было как можно меньше опасностей – угроз для жизни, здоровья, имущества.
✏️Примечательно, что на этом занятии обучающиеся познакомились не только с понятием «Безопасная среда», но и определили, какие школьные предметы тесно связаны с этой средой, и обсудили, где можно учиться тем, кто хотел бы стать специалистом в этой важной области.
✏️ Увлекательный экскурс в Безопасную среду показал школьникам, насколько эти отрасли и профессии важны и необходимы для нашей с вами безопасности.
- 6 ноября 2024 года учащиеся 11 А класса посетили АО «ГосМКБ «Радуга»». Интересно и познавательно прошла экскурсия старшеклассников. Ракеты-экспонаты учащиеся посмотрели в музее под открытым небом, а также посетили цех, где познакомились с особенностями производства и современными станками с ЧПУ.
- Учащиеся 6 б инженерного класса посетили предприятие, которое является одним из мировых лидеров в области создания высокоточного ракетного оружия. На экскурсии учащиеся узнали историю создания предприятия, посетили музей под открытым небом, узнали о принципах работы представленных экспонатов, о создании первого ракетного самолета БИ-1 с жидкостным ракетным двигателем, познакомились с современными энергетическими системами и посетили оперативный пункт управления главной понижающей подстанции предприятия.
- 24 октября 2024 г. в рамках курса » Россия мои горизонты » профориентационную встречу провела главный специалист-эксперт Дмитровского ТО Управления Роспотребнадзора по Московской области Лапердина Ольга Петровна.
- 24 октября 2024г. — в рамках курса «Россия -мои горизонты» учащиеся 9 г класса посетили занятие «Вместе ярче. Электроэнергия вокруг нас».
- 24 октября в школе прошли профориентационные занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты». Тема была невероятно интересная и очень актуальная — «Россия здоровая: биотехнологии, экология».
В ходе занятия ребята узнали, как именно биотехнологии и экология помогают решать важные проблемы, стоящие перед человечеством, и какие перспективы открывают в будущем. Обучающимся было интересно узнать, какие навыки и качества помогут добиться успеха в этой сфере и куда стоит пойти учиться, если привлекает работа в этих направлениях.
Также участники занятия обсудили основные экологические проблемы, познакомились с новым понятием «Экологический след», искали способы, которые помогут снизить экологический след предметов, сделанных из искусственных материалов.
- Профессиональная проба «Билет в будущее — 2024»
15,16 и 17 октября в колледже университета «Дубна» состоялась профессиональная проба в рамках проекта «Билет в будущее». Профпробы проводятся с целью помощи школьникам в профессиональном самоопределении и позволяют познакомиться с той или иной профессией/специальностью на практике.
В профориентационном мероприятии приняли участие учащиеся 7-11 классов средних общеобразовательных школ № 7, 8 и 9 г. Дубны. Ребята прошли пробы по трем специальностям, по которым ведется подготовка в колледже университета «Дубна».
С специальностью «Инженер 3D-печати» участников проекта познакомила преподаватель специальных дисциплин Черкасова Юлия Валериевна. Школьники смоделировали простую деталь и отправили ее на печать.
Профессиональные пробы по специальностям «Системный администратор», «Монтажник оборудования связи» и «Специалист информационной безопасности» проводил преподаватель Самсонов Андрей Вячеславович. Школьники настроили сервер для пользовательских машин, произвели настройку оборудования для сетей связи и зашифровали информацию, используя алгоритмы шифрования.
Со специальностью «Специалист машиностроения» участников проекта познакомил мастер производственного обучения Ковалев Андрей Юрьевич. Умение работы на станках с ЧПУ позволяет реализовать себя практически в любой сфере деятельности. Появляются возможности в применении новых технологий и практик для получения невозможных ранее продуктов и товаров. Под руководством наставника школьники выполнили подготовку оборудования станка к работе, настройку и тестирование системы, установку инструмента и изготовление детали средствами станка.
Мастер производственного обучения Тимофеев Владимир Михайлович, провел пробу по специальности «IT-специалист». Ребята произвели монтаж сетевого кабеля и протестировали приложения и веб-сайты.
Продолжительность каждой пробы составила всего 30 минут, но за это время школьники смогли втянуться в профессиональные испытания и принимали в них активное участие.
По окончании мероприятия ребята отметили те направления, которые их заинтересовали, и изъявили желание поступать в колледж для овладения понравившимися им специальностями.
- 3 октября в школе прошел профориентационный урок «Россия индустриальная: атомная промышленность».
На занятиях ребята узнали, что такое индустриальная среда, какие отрасли к ней относятся и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны.
Из видеоролика учащиеся узнали, что в России сейчас 11 АЭС. Работая в группах, ребята в форме тематической игры подробно изучили профессии атомной промышленности: шахтер-уранщик, радиолог, радиохимик, капитан атомного ледокола, специалист по радиационной селекции.
- 30 сентября прошла первая встреча с Рамазановой Евгенией Александровной в рамках проекта » Родители о профессиях», руководителем отдела подбора и развития персонала ООО РТ-Информ
Темы встреч:
1) Ценности Государственной Корпорации Ростех
2) Образовательные треки Ростех и РТ-Информ
Ребятам сегодня рассказали о:
• Госкорпорации Ростех и профессиональных образовательных треках Ростеха
• о проектах айтишных которые идут в Ростехе, системах и программном обеспечении
• о востребованных профессиях в сфере информационных технологий
• о ценностях Ростеха
Учащимся было предложено несколько коротких интересных домашних заданий ( по желанию), развивающих кругозор учащихся в сфере ИТ и проектной деятельности.
Встречи с учащимися продолжатся после каникул.
- До горизонтов нашей страны простираются бескрайние поля, луга, леса. Все это – земли, приносящие в каждый дом еду, одежду, мебель и многое другое. За эти пространства и за животных, которые на них обитают, отвечают специалисты аграрной среды. Эта отрасль сейчас активно развивается, и ей как никогда нужны молодые умы, полные любви и интереса к природе!
26 сентября в школе прошли внеурочные занятия курса «Россия – мои горизонты» по теме «Россия аграрная: растениеводство, садоводство». Ребята узнали о различных отраслях и профессиях, связанных с сельским хозяйством, поиграли и посмотрели видеоролики, которые открыли для них много нового. Также разобрались, какие школьные предметы связаны с аграрной средой, и куда можно пойти учиться тем, кому это интересно. Сегодня ребята взглянули на профессии в сфере растениеводства и садоводства по-новому: узнали о том, какие люди там работают, обсудили, какие интересы, способности и знания для этого нужны, поговорили о крупных аграрных предприятиях. И вообще выяснили, насколько эти отрасли важны и нужны для нашей страны и всего мира, старшеклассникам даже рассказали, в каких вузах лучшее аграрное образование.
- 19 сентября 2024 года родители (законные представители) обучающихся нашей школы приняли участие во Всероссийском родительском собрании «Россия – мои горизонты» в рамках реализации профориентационного минимума.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2024 году продолжается реализация проекта «Билет в будущее», целью которого является формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов. Также с 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации внедрена Единая модель профориентации.
В рамках Единой модели профориентации было проведено Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты»
Мероприятие призвано подчеркнуть значимость профессиональной ориентации. На родительском собрании были представлены актуальные инструменты, позволяющие сформировать готовность школьников к профессиональному самоопределению. Собрание прошло в одном и дистанционном форматах.
Педагог-психолог рассказала родителям на очной встрече о проведении пр четвергам курса » Россмя — мои горизонты «, отметив, что всесторонняя подготовка, разработанная с учётом потребностей школьников разных возрастов, снизит стресс, который испытывают школьники и их родители, когда приходит время решать, куда поступать. Профориентация поможет ученикам узнать о разных сферах деятельности и попробовать свои силы в них, подчеркнёт особенности работы в разных отраслях, расскажет о плюсах и минусах разных видов профессионального образования и какие дополнительные возможности есть у каждого школьника.
В дистанционном формате родителям были представлены видеоролики, рассказывающие о пользе профориентации в школе. Родителей познакомили с сайтом «Билет в будущее», где есть раздел для родителей bvbinfo.ru/for-parents.
- 19 сентября в школе прошли профориентационные занятия «Россия-мои горизонты » по теме «Познаю себя».
Занятия были посвящены умению и готовности обучающихся совершить профессиональный выбор.
С ребятами обсудили тему выбора, с которым они сталкиваются в повседневной жизни.
Легко ли делать выбор и принимать решение?
А если речь идёт о профессии и профессиональном будущем?
Как этот выбор будет проходить там?
Ребята пришли к выводу, что к принятию такого решения нужно подходить более взвешенно и тщательно всё продумывать.
Чтобы помочь ответить на эти вопросы, ребятам предложили пройти диагностику, по результатам которой обучающиеся смогут узнать о том, насколько они готовы к выбору профессии, и как можно себе в этом помочь.
- 12 сентября 2024 года — В нашей школе прошло второе занятие профориентационного курса «РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ»🇷🇺
На первом занятии школьники узнали о важности труда в жизни человека, об отраслях российской экономики, о навыках, необходимых для различных профессий.
Второе тематическое занятие профориентационной направленности «Открой свое будущее» для учащихся 6-11 классов прошло в обсуждении разнообразия профессий и важности нахождения своего места в этом мире. Также ребята подчеркнули, что выбор любимого дела и профессии является ключевым этапом в жизни каждого человека.
2023 — 2024 учебный год
- 28 февраля 2024 года для учащихся 6- 11 классов было проведено занятие «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллект из цикла «Россия — мои горизонты».
Цифровые технологии упрощают и делают более комфортной жизнь человека. Через интернет можно записаться к врачу, оплатить счета ЖКХ, подать налоговую декларацию. И таких сервисов становится всё больше. Современные цифровые технологии успешно внедряются в различные сферы жизни россиян. В ходе занятия ребятам было предложено найти верную цепочку состоящую из исходной задачи и ее решения до развития цифровых технологий и решение сейчас. С этим заданием все обучающиеся справились отлично. Так же они наглядно увидели, как сильно изменились некоторые области, и как разработки наших специалистов помогли упростить многие процессы. Далее ученики посмотрели видеоролики о достижениях и развитии цифровых технологий в нашей стране. Разделившись на группы обучающиеся заполнили «Карту цифровых технологий», подобрав к каждой отрасли по две профессии: одна из них давно известна, а вторая — новая. Таким образом, ребята узнали о таких новых профессиях как дата-журналист, пентестр, агроинформатик, тканевый инженер, цифровой куратор и т.д. В завершении занятия ребята обсудили, какие достижения уже являются частью нашей жизни, а какие ждут нас впереди.
- 15 февраля 2024 года в рамках курса «Россия-мои горизонты» учащиеся 8Б класса посетили библиотеку семейного чтения, где прошло мероприятие
«Спроси у Профессионала «, где учащиеся познакомились с профессией тренера по практической стрельбе.
- Занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее».
15 февраля 2024 г. прошел Тематический профориентационный урок «Россия креативная: узнаю творческие профессии». Обучающиеся изучили новую и очень перспективную отрасль экономики — креативную. На занятиях говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Ребята узнали больше об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях, которые здесь существуют. Обучающиеся посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», видеоролик «Было-стало». Также, узнали больше о специфике работы в творческих индустриях и посмотрели ролик с одним из представителей этой сферы, выполнили интерактивное задание.
- 8 февраля, состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности в 6 — 11 классах «Россия – мои горизонты». Тема профориентационного занятия – «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли». На сегодняшнем занятии ребята поговорили о последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы. Познакомились с транспортной отраслью. Этой сферой наша страна по праву может гордиться — за эти 10 лет страна сделала большой рывок в развитии транспорта, и мы продолжаем уверенно идти вперёд.
Ученики обсудили историю развития транспортной системы и задачи обслуживающих её специалистов, а также поговорили о перспективах данной отрасли.
- 01 февраля для учащихся 6-11 классов в рамках профориентации «Россия – мои горизонты» прошло занятие, посвященное теме «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»
На уроке ребята отправились в виртуальное путешествие по нашей многонациональной стране и узнали, как развивалась сфера туризма и гостеприимства раньше и какие перспективы ждут её в ближайшем будущем. И конечно, поговорили о профессиях, которые помогают делать наш отдых комфортным и интересным.
Профессии в сфере туризма и гостеприимства охватывают широкий спектр деятельности. И они нередко играют ключевую роль в создании положительного впечатления о каком-либо месте или даже целом регионе. Именно они превращают свой регион и страну в привлекательное направление для путешественников.
В ходе занятия, учащиеся посмотрели тематические видеоролики: с международной выставки-форума «Россия», о различных регионах России. В ролике «Было-стало» ребятам рассказали о различных возможностях внутреннего туризма в России, которые появились за последние годы.
Ребята пришли к выводу, что туризм в России — очень перспективное направление. В нашей большой стране безграничные возможности для путешествий и новых достижений в этой отрасли.
- 1 февраля в рамках профориентационной работы в нашей школе состоялась встреча с представителями Университета Дубна и Дмитровского техникума СП № 3 Дубна.
На встрече старшеклассникам рассказали о профессиях и специальностях, которые можно получить, обучаясь в учебных заведениях г.Дубны и правилах приема в этом году, а также трудоустройстве после окончания обучения.
Особенно приятно было осознавать, что урок профориентации проводили наши выпускники, которые сейчас успешно учатся в этих учебных заведениях. Они поделилась с будущими студентами своими впечатлениями об обучении и о том, что необходимо для успешного поступления и дальнейшей учебы.
- 7 декабря на базе ОЭЗ «Дубна» прошел образовательный форум «Моя будущая профессия». Участники форума были поделены на 5 направлений (социальная сфера, сфера образования, наука, бизнес, экология), в каждом направлении на несколько команд, в которых они придумывали решение проблем, представленные наставниками. Затем ребята защищали свои проекты по направлениям. Лучшие 5 работ были представлены на закрытии образовательного форума. Состав делегации школы № 7:Костиков Даниил, Осипов Сергей, Полицин Дмитрий, Сергеева Нелли – 8 «А» класс; Степанова Анастасия – 8 «Б» класс; Бахтиёров Ихтиёр, Попов Леонид, Рымарев Дмитрий, Косолапов Алексей — 8 «В» класс; Калманбетов Эдуард, Константинова Алёна, Логинова Карелия – 8 «Г» класс. Педагог: Кравцова Е.Г.
- В рамка проекта «Билет в будущее» 29 ноября 2023 года учащиеся 6 Б инженерного класса посетили предприятие Научно-производственный комплекс «Дедал», предприятие Блока безопасности Госкорпорации «Росатом», является одним из лидеров отечественной индустрии безопасности. Сотрудники предприятия показали ребятам этапы производства, рассказали о важности работы АО НПК Дедал.
- 16 ноября 2023 года, в рамках профориентационного курса «Россия – мои горизонты», состоялась вторая часть занятия «Россия в деле». Ребята обсудили два важных и очень нужных профессиональных направления– это медицина и генетика. Проверили знания различных фактов из этих отраслей. Посмотрев видеоролики нашли подтверждение или опровержение фактов своего набора. Пришли к выводу, что современные отрасли всё чаще соединяют в себе знания нескольких направлений. Это большой плюс! Больше не нужно выбирать между своими интересами, их можно соединить в одну профессию.
- В рамках Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов «Билет в будущее», учащиеся инженерного 6Б класса 15 ноября 2023 года посетили Производственно-техническое объединение городского хозяйства. АО «ПТО ГХ» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение (водоотведение) на территории г. Дубны Московской области. Сотрудники организации рассказали ученикам о важности работы предприятия. Ребята познакомились со спецификой работы на предприятии, технологией очистки воды.
- 7 ноября 2023 года в рамках проекта «Моя будущая профессия» состоялась встреча школьников с представителями бизнеса Дубны, на которой технический директор компании “Икс Ред Групп”, популярный ютубер Sl1ce Артем Знобищев, поделится опытом разработки игр на мобильных устройствах и презентует созданную специалистами «Икс Ред Групп» игру Astral Maze: Escape the Horror. Мероприятие посетили учащиеся 8 г класса нашей школы.
- 03 ноября 2023 года учащиеся 9 а класса посетили Акционерное общество «Научно-производственный комплекс «Дедал» (АО «НПК «Дедал») – одно из ведущих предприятий России по разработке, производству приборов и систем для комплексов технических средств физической защиты (КТСФЗ) объектов особой важности и назначения.
- 2 ноября в рамках проекта «Билет в будущее» в школе состоялось 9-е профориентационное занятие из курса «Россия — мои горизонты» — «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий». Педагоги обсудили с ребятами профессии в области цифровых и информационных технологий. Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и многое-многое другое. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса. В ходе занятия ребята заполнили карту цифровых технологий, посмотрели тематические видеоролики, сыграли в «Будущее или реальность» в командах и сделали вывод, что цифровые технологии – объемная, многоуровневая и важная тема, которую будет интересно изучать и в будущем!
- 02 ноября 2023 года учащиеся 7 г класса посетили с экскурсией НПК «Дедал».
- 24 октября в рамках проекта «Моя будущая профессия» учащиеся 8 в класса приняли участие в профориентационном мероприятии «Встреча с «Вдохновителем» по теме: «Образовательная сфера». Спикер — и.о. ректора Государственного университета «Дубна» Деникин Андрей Сергеевич. Встреча прошла в теплой обстановке, ребята не стеснялись взаимодействовать со спикером, и некоторые даже лично подходили после мероприятия и задавали вопросы!
- 18 сентября в рамках проекта «Моя будущая профессия» учащиеся 8 классов города Дубны Московской области приняли участие в профориентационном мероприятии . Проект призван способствовать профориентации учащейся молодежи, формировать у подростков профессиональное самоопределение. Ребята получили четкое представление о многочисленных специализациях и услышали о возможностях которые они могут использовать в достижении определенных навыков и целей. В современном мире существует множество интересных профессий и в нашем городе у ребят есть возможность выбора!!!
- 17 октября 2023 года учащиеся 7-9 классов посетили профориентационное мероприятие «Путь навыков», где школьники смогли попробовать себя в разных профессиях. Желающим предложили поучаствовать в мастер-классах и профессиональных пробах по 20 специальностям, которые можно приобрести колледжах и техникумах Северного Подмосковья: Дубны, Дмитрова, Сергиева Посада. О своих предприятиях рассказали представители компаний «ПРОМТЕХ-Дубна» и «Кронштандт». Глава городского округа Дубна, Тихомиров Максим Андреевич, пообщался со студентами и школьниками на тему профориентации, поговорил с ними о планах на будущее, о выборе жизненного пути, о том, как важно найти профессию по душе, чтобы заниматься любимым делом.
- Инженерный класс 5 б посетил музей истории создания крылатых ракет.
Ребята узнали много об истории создания крылатых ракет, их устройстве. Лучше узнали историю одного из промышленных предприятий города.
- 5 октября, в День учителя, прошло очередное профориентационное занятие курса «Россия — мои горизонты» по теме «Пробую профессию в сфере науки и образования».
Ученикам удалось ненадолго побыть в роли настоящих учителей. Они проходили профпробу.
Не секрет, что рабочий день учителя всегда спланированный и очень насыщенный. Он проводит уроки по своему предмету, а если педагог является еще и классным руководителем, то список пополняется воспитательными занятиями и мероприятиям для своего класса. Сегодня ребятам, как настоящим учителям, предлагалось распланировать свою рабочую неделю.
Далее учащиеся составляли план урока, общались с учениками, давали советы и даже проверяли их работы и ставили оценки! А потом делились своими впечатлениями.
- 28 сентября классные руководители 6-11 классов провели третье занятие курса «Россия — мои горизонты». На уроках профориентации были рассмотрены шкалы диагностики 1 «Мои профсреды». Ребята отметили уровни своих интересов. Сравнили представления о своих интересах с реальными результатами теста. Поняли, что стоит выбирать те профессии, где можно реализовать свой интерес.
- Учащиеся 7 в класса посетили промышленную экскурсию в ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка. Ребята посетили Музей крылатых ракет под открытым небом.
- 21 сентября прошёл третий профориентационный урок в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».На этот раз ученики проходят первую профориентационную диагностику «Мой профиль» и «Мои профсреды» на портале «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ».
На уроке обсудили, как результаты этого теста могут помочь ученикам в выборе профессии. Тесты разработаны для того, чтобы учащиеся, пройдя его, могли лучше понять свои интересы и склонности, и какие занятия, а потом и профессии стоит выбирать.
Учащиеся 8 г и 7 а классов посетили профориентационные экскурсии: ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» и музей «Дубна». Ребята узнали о новых профессиях, производства и предприятиях в нашем городе.
- 14 сентября в нашей школе в 6-11 классах прошло второе занятие курса внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты».На тематическом профориентационном уроке «Открой свое будущее » учащиеся говорили о том, кем бы хотели стать в будущем, смотрели видео, заполнили небольшую анкету-подсказку.
Ребята узнали, что мир профессий меняется вместе с нашим миром. Какие-то специальности исчезают за ненадобностью, какие-то трансформируются или появляются совсем новые.Чтобы найти любимое дело, оказывается, нужно в первую очередь заглянуть в самих себя, понять, какие есть интересы, способности и возможности. А ещё -разобраться, где можно научиться профессии, какое образование и компетенции для этого необходимы.
Самое главное-не бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми к новым знаниям.
- 7 сентября в нашей школе прошёл первый профориентационный урок «Россия — мои горизонты». На первом занятии школьники узнали о важности труда в жизни человека, об отраслях российской экономики, о навыках, необходимых для различных профессий.
2022 — 2023 учебный год
- В рамках проекта 31 октября 2022 года наши учащиеся приняли участие в профессиональных пробах структурного подразделения №3 ГБПОУ МО «Дмитровский техникум» и колледжа университета «Дубна». Преподаватели и студенты ярко представили такие профессии, как медицинская сестра, дизайнер одежды, специалист индустрии красоты, мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля, повар-кондитер, лаборант химического анализа, специалист по аддитивным технологиям, бухгалтер, оператор станков с программным управлением. На пробах дети могли сами попробовать себя в роли специалистов, «примерить» профессию и почувствовать — насколько она подходит. На проф.пробе «дизайнер одежды» – ученики школ попали в швейную мастерскую, где наблюдали, как учащиеся техникума выполняют заказ – пошив спальных мешков нашим солдатам.
Профессиональная проба является наиболее важным этапом в процессе предпрофильной подготовки школьников, так как в ходе её выполнения, учащиеся приобретают реальный опыт профессионального труда и возможность соотнесения характера профессиональной деятельности с собственными способностями, возможностями и предпочтениями. Надеемся, что знания и опыт, полученные на профпробах помогут в выборе профессионального самоопределения нашим ребятам.