Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
В современном образовании развитие института наставничества стало федеральной стратегической инициативой, ориентированной на создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
Наставничество позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа, формализованное общение), что критически важно в современном мире. Высокая скорость обусловлена тремя факторами:
- непосредственной передачей живого опыта от человека к человеку;
- доверительным отношениям;
- взаимообогащающим отношениям, выгодным всем участникам наставничества.
Наставничество как перспективная технология позволяет ответить на вызовы современного мира, затрагивающие образовательную, социальную, психологическую и экономическую сферы.
Нормативные документы, регламентирующие работу наставника
2024-2025 учебный год
- Приказ от 02.09.2024 №148а «О реализации целевой модели наставничества в 2024-2025 учебном году»
- Положение «О системе наставничества педагогических работников в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»
- Приказ от 16.09.2024 №158а «О закреплении наставнических пар на 2024-2025 учебный год»
- Приказ от 30.08.2024 №142а «О закреплении наставнических пар на 2024-2025 учебный год» (другие категории, кроме молодых специалистов)
- Персонализированная программа наставничества группы молодых специалистов
- Персонализированная программа наставничества структурного подразделения – дошкольного отделения детского сада «Сказка» с педагогом, имеющим профессиональные дефициты на 2024-2025 учебный год
- База молодых специалистов на 2024 – 2025 учебный год
- Приказ от 02.09.2024 № 148б «О назначении координатора реализации целевой модели наставничества»
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в Школе № 7 на 2024 – 2025 учебный год
- Приказ от 01.10.2024 №163в «О закреплении наставнических пар на 2024-2025 учебный год» (Корпус 2)
- Положение «Об установлении доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников»
- Дополнительное соглашение к трудовому договору (бланк)
- Согласие работника на закрепление за ним наставника (бланк)
- Согласие работника на дополнительную работу за дополнительную плату (бланк)
- Шаблоны персонализированных программ наставничества (бланк)
- Отчет наставников о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
2023-2024 учебный год
- Форма дополнительного соглашения по наставничеству
- Форма согласия работника на дополнительную работу за дополнительную плату
- Форма согласия работника на закрепление за ним наставника
- Приказ № 146 от 18.09.2023 «О закреплении наставнических пар на 2023-2024 учебный год»
- Приказ №141а от 06.09.2023 «Об утверждении дорожной карты реализации целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год»
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в Школе №7 на 2023-2024 учебный год
- Приказ № 133 от 31.08.2023 «О реализации целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год»
- Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ СОШ №7
- Приказ № 201 от 30.12.2021 «О внедрении целевой модели наставничества»
- Школьная целевая модель наставничества молодых специалистов
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в Школе №7 на 2021-2022, 2022-2023 учебный год
- Положение о наставничестве в образовательной организации
- База молодых специалистов на 2023-2024 учебный год
- Отчет наставников о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
2022-2023,2021-2022 учебный год
- Форма дополнительного соглашения по наставничеству
- Форма согласия работника на дополнительную работу за дополнительную плату
- Форма согласия работника на закрепление за ним наставника
- Приказ № 07а от 23.01.2023 «О закреплении наставнических пар на 2022-2023 учебный год»
- Приказ №2а от 09.01.2023 «О назначении координатора реализации целевой модели наставничества»
- Приказ № 111а от 22.08.2022 «О закреплении наставнических пар на 2022-2023 учебный год»
- Приказ № 201 от 30.12.2021 «О внедрении целевой модели наставничества»
- Приказ 202 от 30.12.2021 «О назначении наставников и формировании наставнических пар»
- Школьная целевая модель наставничества молодых специалистов
- «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в Школе №7 на 2021-2022, 2022-2023 учебный год
- Положение о наставничестве в образовательной организации
- Список молодых специалистов Школы №7 на 01.09.2021 г.